Глава 3. В чем проблема?

Метки: | |
Суббота, 24 апреля 2010 г.
Подписаться на комментарии по RSS

В предыдущей главе мы говорили, что в BSFF Психологические Противодействия - это проблемы, но не все проблемы являются Психологическими Противодействиями. Вам возможно станет интересно: "В чем же проблема?". Важно усвоить, что проблемы или группы проблем и есть то, что мы прорабатываем при помощи BSFF.

В любой момент когда Вы чувствуете себя стесненным или понимаете, что жизнь не протекает в позитивном направлении, Вы испытываете то, что мы называем проблемой. И почти любая проблема может быть проработана и устранена при помощи техники, с которой Вы ознакомитесь в 6 главе.

В запускающих проблему ситуациях не имеет значения, что Вы осознанно предпочитаете другой исход. Ваше подсознание честно вызывает уже установленную программу и позволяет проблеме проявиться. Вы не выбираете подсознательные программы, проявляющие проблемы. Со временем подсознательные программы растут и именно они являются корнем Ваших проблем в настоящем. Каждая отдельная проблема представляет собой сочетание набора неразрешенных отрицательных эмоций, а также убеждение о том, каким должен быть исход жизненного опыта.

Вероятно, у Вас проблема, если Вы испытываете:

• Физический дискомфорт, у которого может быть эмоциональная основа. Например, боль, зуд, кашель, тошнота, бессонница и так далее.

• Злость, страх, тревогу, грусть или любое другое некомфортное чувство.

• Ощущение, что Вы завязли и не живете в соответствии со своим потенциалом.

• Ощущение отдаления от Вашего действительно творческого выражения.

• Ощущение, что Вы отделены от мира, высших сил и т.п.

• Ментальное, эмоциональное или физическое нарушение любого вида.

Множество тесно связанных проблем называется задачей. Например, если Вы чувствуете дискомфорт по поводу излишнего веса, вероятно, существует несколько проблем, включая проблемы низкой самооценки, чувство неполноценности, неспособность выражать эмоции, подавленный гнев, потребность в защите или сексуальные задачи. Вместе они и представляют собой задачу. Каждая из проблем также может быть задачей, состоящей из нескольких проблем.

Например, чувство собственной неполноценности может включать в себя следующие проблемы:

• Я ничего не могу сделать правильно.

• Я ожидаю неудачный исход.

• Я не достаточно хорош.

• Со мной что-то не так.

• Я не могу оправдать ожидания моих родителей.

• Я глупый.

• Даже когда я пытаюсь все делать правильно, у меня не получается.

• Мой доход не позволяет мне чувствовать себя достойно.

• Когда я нахожусь рядом с богатыми людьми, я чувствую себя ничтожным.

• Остальные люди могут сделать любое дело лучше чем я.

• Мои брат/сестра смогли понравится моим родителям, а я нет.

На самом деле проблемы редко случаются сами по себе; они обычно являются частью еще больших трудностей. Далее Вы научитесь распознавать проблемы внутри задачи, и Вы сможете проработать и устранить их.

Основополагающие убеждения.

Под каждой проблемой или задачей понимается набор убеждений. Убеждения могут состоять из различных элементов, таких как:

• Как Вы думаете о себе

• Как Вы воспринимаете свое место в мире

• Как Вы считаете, Вы должны реагировать на внешние события

• Как вы должны реагировать на внешние события

• Что Вы можете ожидать от других людей, от жизни и от мира

• Как устроен мир

• Как мир реагирует на вас

Убеждения могут быть комплексные. Например, убеждение "Я ни на что не способен" может быть связанно с "Если я попробую сделать что-нибудь, я потерплю поражение", и/или "Что бы я ни сделал, люди будут думать что я тупой". Так, убеждения могут содержать ожидаемые действия и реакции.

Система убеждений, лежащая в корне каждой проблемы по сути сообщает Вашему подсознанию "Ты будешь оправдывать это убеждение создавая мне определенные переживания." Каждый раз когда случается проблемная ситуация, Ваш верный слуга сразу же воссоздает проблему, т.е. вызывает дискомфорт или ощущение собственной ограниченности.

Давайте предположим, например, что когда Вы были маленьким, Ваши родители постоянно критиковали Вас и редко хвалили. Неважно, что Вы делали, они никогда не говорили Вам, что Вы это делаете хорошо. В результате, Вы пришли к убеждению, что что бы Вы ни пробовали делать, Вы будете унижены и раскритикованы. Сейчас, когда Вы стали взрослым, Вы удивляетесь, почему боитесь решиться и сделать серьёзные изменения в своей жизни. Вы постоянно беспокоитесь и редко ощущаете радость.

Вот типичный сценарий, который проигрывается:

У Вас есть убеждение, что каждый раз когда Вы пытаетесь что-то сделать, кто-то обязательно будет Вас критиковать или унижать. Если Вас попросили что-то сделать, Вы кривитесь и раздумываете, потому что уверены, что с Вами будут плохо обходиться. Хоть Вы осторожны и никогда не идете на риск, Вас как-будто специально поджидают с целью раскритиковать; если никто Вас не критикует, то Вы сами начинаете себя критиковать. В итоге Вы всегда переживаете чувства стыда, никчемности и собственной неполноценности, которые были у Вас с детства. Такое повторяется снова и снова.

Убеждение также может быть проблемой

Только что мы рассмотрели лежащие в основе проблемы убеждения. В BSFF каждое лежащее в основе проблемы убеждение также считается проблемой, от которой можно избавиться с помощью нашего простого метода.

Очевидно, что в вышеприведенном сценарии, убеждение, что каждый раз когда Вы что-то делаете, Вас будут критиковать и унижать, является не меньшей проблемой, чем сам результат— что Вы оказываетесь в такой ситуации, где Вас критикуют и унижают. Это является проблемой в задаче.


Это является ключевым моментом, потому что в BSFF для того, чтобы получить полное освобождение, важно лечить не только непосредственные проблемы или задачи, но и проблемы и убеждения, лежащие в основе проблемы.

Упражнение 3.1

Намного легче определить задачи и проблемы, когда у Вас есть связь с Вашими чувствами, и она будет усиливаться по мере того, как Вы практикуете методы из этой книги. Если у Вас возникли проблемы с определением Вашего дискомфорта сейчас, мы советуем это упражнение:

• Сядьте на стул, желательно с прямой спиной. Скрестите лодыжки или поставьте ноги на пол. Сложите аккуратно руки на колени и закройте глаза.

• Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.

• Представьте, что вы путешествуете внутри вашего тела. Пройдите через Ваш рот, плечи, грудь и живот. В каждом месте остановитесь и осознайте, как эта область Вашего тела себя чувствует. Есть ли напряженность, дискомфорт или боль? Или одна сторона тела ощущает себя отличной от других? Есть ли какие-либо изменения, когда Вы направляете Ваше внимание в эту часть? Не пытайтесь определить что Вы чувствуете, просто осознавайте различные ощущения.

• После того как Вы исследовали четыре области тела, вернитесь в место, где Вы чувствовали наибольший дискомфорт. Снова осознайте дискомфорт. Сделайте несколько вдохов и отправьтесь глубоко в это место. (Некоторый дискомфорт может, как ни странно, уходить, когда Вы делаете это). Этот дискомфорт может быть потому что Вы с вниманием относитесь к проблеме.

• Если Вы хотите продолжать, представьте, что дискомфорт может говорить. Что бы он сказал? Что бы он побоялся сказать? Всё это может иметь отношение к проблеме (или задаче). Например, он может сказать "Я чувствую напряжение и тревогу. Я думаю так, потому что боюсь, что у меня недостаточно денег чтобы заплатить за аренду. Я боюсь сказать тебе, что чувствую себя так неадекватно."


Упражнение 3.2

В этом упражнении, Вы будете практиковать определение задачи или проблемы, когда Вы понимаете, что создает в Вас дискомфорт.

Мы понимаем, что когда Вы впервые узнаёте о BSFF и понимаете, как много задач и проблем может быть проработано, у Вас наверняка появляется множество идей, которые бы Вы хотели сделать. Следующий список вопросов поможет Вам сфокусироваться на конкретной проблеме перед тем как приступите к сеансу BSFF.

Используя Ваш журнал, напишите ответы на следующие вопросы:

1. В какой сфере Вашей жизни Вы чувствуете дискомфорт? (например, работа, отношения, физическое тело, ум, дух, эмоции, финансы, спортивные достижения, успех и т.д.)

2. Как Вы узнаёте, что Вам некомфортно? (Болит голова, я чувствую себя напряженно, я боюсь, я застрял, я запутался, и т.п.)

3. Используя список ощущений BSFF из Приложения B в качестве руководства, ответьте, что Вы чувствуете по отношению к области Вашей жизни, которую описываете? (Там может быть целая группа ощущений)

4. Есть ли хоть один человек, который вызывает в Вас чувства, которые Вы только что перечислили?

5. Напоминает ли этот человек кого-нибудь из Вашей семьи? Кого?

6. Есть ли внешнее событие, которое вызывает эти чувства? (Празднование праздника, поход в церковь, подготовка к учёбе, дела с расчётами, критика в Ваш адрес, и т.п.)

7. Напоминает ли событие что-нибудь из Вашего детства? Что?

Упражнение 3.3.

Сейчас, используя Ваши пронумерованные ответы из предыдущего упражнения, включим их все в постановку проблемы в одном из следующих форматов. После каждого формата, мы приведём несколько примеров.

А. На/в (1) я ощущаю (2) и чувствую (3)

• В моем бизнесе у меня мало клиентов и я боюсь, что никогда не смогу быть успешным.

• На работе начальник принимает меня за ребенка и я становлюсь злым и неуверенным.

• В моем браке мой муж не воспринимает меня серьезно и я расстраиваюсь.

• В школе, я с трудом поспеваю за работой, и чувствую стыд и несоответствие.

B. Когда я с (4), который (-ая) напоминает мне о (5), я чувствую (3)

• Когда я с моим другом Сью, который напоминает мне о моей сестре, я чувствую ревность.

• Когда мне надо поговорить с моим учителем, который напоминает мне моего отца, я боюсь, что он будет критиковать меня.

• Когда я сталкиваюсь с какой-либо властной личностью, то вспоминаю о моей матери и мне хочется бунтовать.

C. Когда я с (4), то чувствую (3)

• Когда я нахожусь с людьми, которые имеют больше денег чем я, то чувствую себя напуганным.

• Когда я разговариваю со своим начальником, то чувствую себя как ребенок.

• Когда я нахожусь с моим братом/сестрой, то чувствую себя хуже.

• Когда я с моим другом Биллом, то чувствую, что никогда не достигну его уровня.

D. Когда я (6), я чувствую (3).

• Когда мне нужно оплатить мои счета, я чувствую себя подавленным.

• Когда я пытаюсь учиться, я становлюсь удрученным.

• Когда я хочу делать мои задания, я чувствую себя парализованным.

• Когда я думаю о своём будущем, то прихожу в ужас.

E. Каждый раз, когда я думаю о (5) или (7), я чувствую (3)

• Каждый раз, когда я собираюсь попробовать что-то, чего я никогда раньше не делал, я думаю о том, как разбил стекло соседям, когда мне было 9, и боюсь что меня накажут.

• Каждый раз, когда я думаю о моей сестре, мне становится стыдно за то, как я относился к ней.

• Каждый раз, когда я думаю о том, когда отец был пьян, я чувствую боль в животе.

• Каждый раз, когда я думаю о своём брате, я чувствую что не соответствую ему.

Упражнение 3.4.

Сейчас Вы можете приступить к выявлению убеждений, стоящих за Вашими проблемами. Мы сделаем несколько отчётов, в таком же формате, как было выше,и покажем Вам, как определить глубинные убеждения.

Вот пример использования Утверждения А (выше):

В (1) я испытываю (2) и чувствую (3)

 В моём бизнесе я испытываю недостаток клиентов, и чувствую, что никогда не стану успешным.

Здесь Вы сочетаете логику и интуицию, чтобы определить убеждения, стоящие за утверждением. Какие здесь могут быть вероятные убеждения? Как насчёт этих:

• Я никогда не буду успешным.

• Со мной должно быть что-то не так.

• Я никогда не смогу заниматься маркетингом так как нужно.

• Я не заслуживаю того, чтобы быть счастливым и успешным.

• Я не готов сделать все, что требуется, чтобы быть успешным.

• Я не могу получить то что хочу.

• Я просто неспособен добиться успеха в этой работе.

• Я психически или эмоционально искалечен и не в состоянии преодолеть свои ограничения.

Убеждения, которые были заложены в Вас Вашими родителями, могут лежать в основе некоторых Ваших комплексов проблем. В приведенном выше примере, могут быть следующие:

• Таким людям как мы приходится бороться.

• Ничего в жизни не даётся легко.

• Трудно получить хоть что-нибудь в жизни.

• Выше потолка не прыгнешь

• Если Вы не можете что-то делать правильно, то не должны делать это.

• Успешные люди эгоистичны.

Поскольку Вы продумываете убеждения, которые могли бы логически присутствовать, отмечайте Вашу реакцию на каждое утверждение. Вы будете вероятно чувствовать, что часть утверждений вызывает более сильный отклик чем другие; это - Ваша интуиция в действии. Обратите внимание на реакции и признайте, что это - Ваш подсознательный ум показывает Вам ценность Вашего опыта.

Составьте список всех убеждений, чьё присутствие Вы ощущаете в Ваших утверждениях. Вы можете заметить, что такие же убеждения имеют место во многих других проблемах и их разновидностях.

Также Вы можете составить список всех инцидентов, которые оставили след в Вашей памяти, которые могут иметь отношение к проблеме или задаче, которые Вы определили.

Для вышеуказанного примера, Вы должны составить список всех событий в Вашей жизни, когда Вы пытались сделать что-то, и у Вас это не получалось. Вы можете также вспомнить что-то, что произошло с одним из Ваших родителей и помешало им добиться успеха, и то, как Вы отреагировали на этот инцидент.

Давайте сейчас создадим другой пример используя утверждение B (выше)

Задача в том, что когда я с (4), который(-ая) напоминает мне (5), я чувствую (3).

Когда мне надо поговорить с моим начальником, который напоминает мне отца, я ощущаю испуг и боюсь полностью проявлять себя. Я становлюсь растерянным и чувствую себя маленьким ребёнком, которого накажут, если не сделать всё в точности так, как от него хотят. Вот некоторые убеждения, которые могут стоять за этим утверждением:

• Если я честно скажу кто я, то буду наказан.

• Я не имею права быть тем, кто я есть.

• Люди не одобряют меня.

• Я никогда не уверен, что делаю всё правильно.

• Я часто делаю что-то неэффективно.

• Меня не поддерживают.

• Другим людям легко получить власть надо мной.

• Я не могу чувствовать себя комфортно с авторитетными людьми.

• Меня не могут уважать авторитетные люди.

• Дети должны находиться на виду и быть тихими.

• Твой отец знает, что лучше для тебя.

Оглянувшись в прошлое, можно составить список инцидентов, когда Вы были наказаны за ошибки, либо были раскритикованы родителями или авторитетными фигурами.

Советуем делать это упражнение у себя в журнале, используя утверждения от А до Е. Мы будем ссылаться на эти упражнения, когда перейдём к Процедуре Лечения BSFF.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us

Комментариев: 4

  1. 2010-05-14 в 03:50:30 | Мое Имя

    Перевод мне нравится, вот только термин issue иногда переводится как "вопрос" или "задача". Пожалуйста, выберите и используйте только один из вариантов, "задача" - больше подходит.

  2. 2010-05-14 в 06:54:55 | Baskak
    ]]>]]>
    вот только термин issue иногда переводится как "вопрос" или "задача"
    Исправлено.

  3. 2010-07-07 в 20:05:56 | Baskak
    ]]>]]>
    Андрей: "Советуем делать это упражнение у себя в журнале, используя утверждения А через E" - вероятно, в английском варианте было "A through E", тогда надо перевести как "использую утверждения от А до Е".

    Вы правы. Исправлено.

  4. 2014-01-24 в 11:57:56 | Mali

    И всё же я сейчас задумалась, может быть что-то не правильно поняла: понятно, что если я буду прорабатывать негативные убеждения, то подсознание уберет с них отрицательный эмоциональный заряд, но почему же здесь рекомендуется работать и с положительными утверждениями?

Оставьте комментарий!

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.
(При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.)



(обязательно)